C праздником Великой Победы! ОАО "Борисовдрев" наладил выпуск лимитированной серии спичек, посвященных дню Победы.

Такой простой и обыденный товар, как спички, стал с начала Великой Отечественной войны очень редким и, не побоимся этого слова, стратегическим продуктом.

Спички, соль и мыло… При любых, мнимых или реальных сложностях в нашей стране эти товары спешно раскупались, а затем первыми пропадали с полок магазинов. В народной памяти страшные и одновременно героические дни накрепко связаны с исчезновением этих продуктов повседневного потребления.

Действительно, с первых дней фашистского наступления, когда спичечные фабрики запада страны (БелоруссииУкраины и Прибалтики) оказались на территории, занятой врагом, мощностей по выпуску спичек стало не хватать. Те предприятия, что располагались к востоку от меняющейся линии фронта, были частично заняты выпуском другой продукции, частично разрушены, частично лишены сырья, т. к. древесина шла на другие нужные фронту и тылу цели.

И солдаты на фронте, и труженики тыла, в основном, пользовались зажигалками, «производство» которых было налажено отдельными, но многочисленными умельцами. Кстати, дефицит спичек испытывали практически все воюющие страны, и везде он знаменовался переходом на зажигалки. Но зажигалки не способны полностью заменить спички - хотя бы по той простой причине, что могут отказать в самый неподходящий момент. Ладно, солдат в окопе прикурит от зажигалки соседа, а как быть диверсанту, пытающемуся поджечь нечто «вражеское», если из-под колесика не вылетает искра? В мемуарной и художественной литературе достаточно много примеров того, что партизаны и городские подпольщики, уходя на «огненное» задание, стремились запастись спичками. Поэтому производство спичек, хотя и было сокращено, никогда не прекращалось. И к выпуску нужного на фронте и в тылу товара подключались предприятия, артели и кооперативы, производившие до того нечто иное.

Исторически сложилось, что спички с момента своего появления обязательно снабжались этикетками. Вначале на них помещалась «инструкция по применению» этого тогда еще небезопасного зажигательного средства, позже - сведения о производителе. Еще позже спичечная этикетка стала массовым просветителем и агитатором.

Понятно, что этикетки спичек в годы войны призывали к уничтожению врага, к победе над ним.

В мирное время работники ОАО «Борисовдрев» стараются чтить подвиг ветеранов и напомнить ныне живущим о нем. С этой целью к 70-летию ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ мы подготовили несколько серий с изображением более 30-ти разновидностей орденов и медалей, среди которых можно найти такие, как медаль “За боевые заслуги”, “За взятие Берлина”, “За оборону Москвы”,  “За оборону Ленинграда”,  “Золотая звезда”,  “За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.”, а также серий с изображением более 60-ти наименований боевого оружия, которое использовалось в борьбе с фашистами, и которое можно назвать Орудием Победы, где представлены 82-мм батальонный миномет, 7,62-мм пистолет Токарева, ручная осколочная граната Ф-1, тяжелый танк ИС-2, боевые машины реактивной артиллерии и многое другое. Данная серия военной тематики уже запущена в производство и в ближайшее время будет доступна для наших покупателей.

С праздником Вас, дорогие ветераны! Поклон Вам до земли, крепкого здоровья и мирного неба!

 

 

 

 

Русский
Теги: